Тормозные системы повышенной безопасности

Отечественные тормозные системы для грузовиков и автобусов далеки от совершенства по современным европейским меркам. Достаточно сказать, что до сих пор на подавляющем большинстве грузовых автомобилей отечественного производства применяются барабанные тормоза. Для грузовиков-трудяг стройплощадок или городов это не является большим недостатком — скорости невысоки, а вот у магистральных машин подобный анахронизм уже выглядит странно. Равно как и у автобусов, которые возят людей

Впрочем, ситуация меняется, и тормозные системы отечественного производства становятся качественней и современней. Но до последних европейских разработок им далеко. Что, впрочем, нельзя сказать о производтве запчастей для других агрегатов.
Вакуумные усилители тормозов на сайте http://www.trialli.ru/catalogue/tormoznaya-sistema/vakuumnye-usiliteli-tormozov/
Речь идёт о системах типа TEBS, объединяющих в себе ABS, тормозную систему и датчики нагрузки на колесо. Такие системы разрабатываются многими европейскими производителями, при этом системы последнего поколения могут применяться не только на тягачах и одиночных грузовиках, но и на полуприцепах!

Работает система следующим образом. Сигналы с датчиков нагрузки и продольного ускорения приходят по шине CAN на центральный блок управления, который в зависимости от величины нагрузки и условий движения формирует управляющие сигналы для пневмо модулей тормозной системы каждого колеса. В итоге, чисто программным путём реализуется как принцип ABS, так и принцип антизаносной системы. Благодаря этому, практически полностью исключается складывание полуприцепа и его «разматывание». Более того, тормозная система позволяет предотвратить переворот прицепа за счёт управления тормозным давлением в системе привода каждого колеса полуприцепа. При этом система может работать абсолютно автономно, без связи с тормозной системой тягача. Впрочем, эта связь возможна по CAN шине и в этом случае возможно достичь ещё более лучших результатов.

При этом система может быть установлена на полуприцепе путём модернизации существующей системы. И, что отрадно заметить, отечественные производители уже всерьёз присматриваются к таким вариантам модернизации. В первую очередь производители автобусов, на которые установка ABS является обязательной. За те же деньги больше функций и новый уровень безопасности – чем не вариант?