Производители акрилового камня

Акриловый камень — уникальный современный материал, сочетающий в себе прочность и внешние характеристики натурального камня с пластичностью и удобной эксплуатацией искусственных полимеров.Его история насчитывает всего полвека: он был создан в лаборатории американской химической компании «DuPont» изначально в качестве искусственной кости для нужд медицинской промышленности и назывался корианом («corian»). К слову, именно это название стало для всех видов акрилового камня нарицательным: равно в той степени, что и названия товаров «фломастер», «памперс», «метрополитен».

За прошедшие 50 лет к изготовлению такого популярного и удобного материала подключились, разумеется, многие производители, и теперь на рынке представлен не только монополист кориан, но и искусственные камни других компаний. Этот рынок широк, в нём имеются разнообразные ниши, различающиеся по составу, свойствам, внешнему виду, цене, гарантийному сроку — мы поможем вам разобраться во всём их разнообразии. Из нескольких десятков видов акрилового камня (или solid surface) мы подробно разберём 6 наиболее часто встречающихся.

Corian (производитель «Du Pont», США) — классика акрилового камня. Имея традиционный состав (акриловые смолы и тригидрат алюминия с красящим пигментом) и расцветку из сотни вариантов исполнения, он является образцом, по которому равняются и потребители, и производители данного материала. Если говорить о многообразии цветов и фактур, то основной упор кориана идёт на оттенки цвета кости и различные версии палитр, имитирующих рисунок натурального камня. Производитель даёт 10-летнюю гарантию на свой материал. Цена кориана, как прародителя акрилового камня, является лидирующе высокой.

Staron (производитель «Samsung», Южная Корея) — достойная альтернатива именитому Кориану. Корейский аналог примерно процентов на 15–20 в меньшую сторону отличается от цены дюпоновского материала, но полностью повторяет его лучшие стороны: большой ассортимент цветов и фактур, термоплавкость (способность после выплавки принимать любые необычные линейные и объёмные формы), долговечность (производитель даёт 10-летнюю гарантию на свой материал.). Особым достоинством материала являются его новаторские декоративные решения. Так, помимо стандартных однородных текстур и рисунка натурального камня в различной степени зернистости, Старон представляет такие оригинальные решения, как фактуры металла с искрящейся пылью, вулканические соединения разных материалов (например, кости и камня), а также яркие модные решения (например, винный с серебристой искрой, тёмно-бирюзовый с органическими бежевыми вкраплениями, бархатно-синий с различными оттенками белого и серебристого, травянистый с ярко выраженными кусочками кварца и другие). Всего у Старона насчитывается порядка 120 различных решений покрытия. Надо отметить, что именно ширина и смелость дизайнерского ряда привлекают к Старону ежегодно всё больше и больше новых поклонников.

HiMacs (производитель «LG», Южная Корея) — ещё один основный оппонент американского Кореана. Его стоимость сопоставима со староновской, свойства — превосходят изначальные дюпоновские (общепризнанным является тот факт, что при одинаковом составе Кореана и Хай-Макса первый за счёт двойной термальной обработки и более глубокого процесса полимеризации становится более прочным и однородным материалом). Цветовая палитра по глубине оттенков у Хай-Макса такая же, как у Кореана (порядка 100 шт), но и тут производитель умудрился выделиться: в его коллекциях присутствует много новых текстур, пока не представленных у конкурентов (например, линейка «Marmo» представляет изумлённому вниманию покупателей живописные галактические пейзажи и разноцветные рисунки, напоминающий движение дюн).

Montelli (производитель «Du Pont», Китай) — акриловый камень знаменитого Дюпона, являющийся некоей уступкой рынку: его цена отличается от кореановского в 1,5–3 раза. За счёт чего же достигается эта дешевизна? Во-первых, само производство материала перенесено из США в Китай. Во-вторых, усечена цветовая палитра и фактурное разнообразие: 50 цветов против 100 традиционных кориановских. В-третьих и в главных, изменён состав: при изготовлении материала используется меньшее количество акриловых смол, он становится более хрупким и непригодным для последующей термальной обработки (т.е. из него уже становится невозможным создавать необычные интерьерные формы и его можно использовать только в стандартных линейных вариантах). Данный шаг отдаляет Монтелли от самого понятия акрилового камня и приближает его скорее к одной из разновидностей полиэфирного камня.

Tristone (производитель «Lion Chemtech», Южная Корея) — материал, радикально отличающийся от тройки лидеров Кореан-Старон-ХайМакс. В его составе намного больше акриловых смол (примерно на треть), что делает его менее похожим на камень и более — на известные полимерные покрытия. Впрочем, он сохраняет свои пластические и гигиенические свойства, а стоит дешевле, нежели Старон и Хай-Макс примерно процентов на 15. Ассортиментный ряд его тоже невелик — всего 70 оттенков. Этот материал выбирают те, кто привык обходится бюджетным вариантом.

Akrilika (производитель «Аkrilika холдинг», Россия) — отечественная разработка акрилового камня на основе мировых аналогов (достаточно сказать, что изготовление материала выросло из российского представительства американского Дюпона). Линейка производителя насчитывает порядка 150 оттенков. Стоимость материала сопоставима с ценой на Тристон, состав тяготеет к нему же.

Стоит отметить, что на рынке строительных материалов представлены и другие американские, корейские и китайские производители акрилового камня. Однако, покупатели в своём выборе обычно склоняются всё-таки либо к качественному (Кориан, Старон, Хай-Макс), либо к более бюджетному проверенному варианту (Акрилика, Монтелли, Тристон). Надеемся, мы помогли определиться вам в своей покупке!